ГЛАВА 3,в которой Женя и Миша попадают в комнатку Доброго Советника и узнают от Анни тайну белого рояля
Наконец Анни, Миша и Женя оказались в маленькой красивой комнатке, где было очень много разных игрушек, а ещё там стоял большой белый рояль.
– Ну вот мы и пришли, – сказала Анни и задула свечу.
В комнате было светло, потому что два средней величины окна выходили прямо в какой-то зелёный-презелёный не то лес, не то сад.
– Это моя комнатка, – сказала Анни. – Здесь я прячусь от Злого Советника, тихонько играю и иногда плачу.
Миша подошёл к роялю и хотел было нажать большую белую клавишу, но девочка остановила его.
– Осторожно! Осторожно, этот рояль волшебный! – Анни вдруг сделалась очень серьёзной. – И вообще, мальчики, имейте в виду, раз уж вы первый раз во Дворце, вы должны во всём слушаться меня. – В голосе девочки появились властные нотки. – Вы поняли?
– Подумаешь! – фыркнул Миша. – И без девчонок разберёмся.
– Лазбелёмся, – поддакнул Женя.
– А вот и не разберётесь! – Анни топнула ножкой. – Если вы хотите спасти Королевство… – она вдруг внимательно посмотрела на Мишу. – Вы ведь хотите спасти Королевство?
– Ну хотим, – буркнул Миша.
– А раз так, то вам ещё многое нужно узнать. А от кого же вы узнаете, если во всём Дворце не сплю одна я. Не станете же вы расспрашивать Злого Советника!
– Нет, не станем, – согласился Миша.
Жене тоже пришлось согласиться.
– И правильно, – Анни улыбнулась. – Послушайте, мальчики. Про эту комнату Злой Советник ничего не знает. Да-да, у каждого Советника во Дворце есть по одной комнате, о которых никому ничего неизвестно. У Злого Советника тоже есть такая комната. И нам её нужно отыскать.
– Постой, – сказал Миша, – а это чья комната? Доброго Советника, что ли?
– Ну да, я же говорю, у каждого Советника…
– Это я понял, – перебил Миша. – Но где же тогда сам Добрый Советник? И откуда ты знаешь про эту комнату?
– Ах вот что! – воскликнула Анни. – Я совсем забыла вам сказать. Добрый Советник – мой отец. Он вернулся из отпуска и увидел, что все спят. Он нашёл меня и разбудил. И тогда мой Волшебный Сон перешёл к нему. И он уснул, и теперь спит. Ведь Волшебные Сны переходят к тому, кто будит спящего. А без Музыкальной Шкатулки с ними не справиться. Поэтому-то и нельзя никого будить. И вы не будите, а то сами уснёте.
Миша и Женя переглянулись. Так вот, оказывается, что могло с ними случиться там, в клетчатом зале! Если бы Король проснулся, один из них тотчас уснул бы вместо него Волшебным Сном. Ну и дела!
– Идите-ка сюда, – позвала Анни.
Миша и Женя подошли к высокой кровати, закрытой ниспадающей откуда-то прямо с потолка тонкой полупрозрачной материей. Девочка отвела рукой край занавеси, и мальчики увидели спящего человека.
У него были большие пышные усы – такие большие и такие пышные, что казалось, будто у него под носом, свернувшись калачиком, спит кошка. Он смешно посвистывал и пошлёпывал губами, и от этого кошка беспокойно вздрагивала во сне. Был он толстенький и весь какой-то гладкий. Мише он очень понравился. Женя хотел было погладить кошку, но девочка опустила занавеску.
– Это хорошо, что вы пришли, – сказала она. – Теперь втроём мы что-нибудь придумаем.
– А тот рояль, – поинтересовался Миша, – он и в самом деле волшебный?
– Я никогда никого не обманываю, – обиделась девочка. – Раз я сказала, что он волшебный, значит он волшебный. Идите сюда.
Анни подвела Мишу и Женю к инструменту и указала на золотую дощечку, которая висела на стене над зеркальной крышкой рояля. Миша различил на дощечке какие-то буквы.
– Ты умеешь читать? – спросила Анни у Миши.
Миша сказал "да".
– Тогда читай.
– До, – прочитал Миша, – до-бро-та.
– До – это самая первая нота, – пояснила девочка.
– Ре, – прочитал Миша. – Ре-ши… Реши… те… ль… тель…
– Ши-тель! – передразнила Анни. – А говорил, что умеешь читать. Тут написано: решительность. Ре – это вторая нота. Первая – до, вторая – ре.
– Ноты я и так знаю, – обиделся Миша. – До-ре-ми-фа-соль-ля-си, – выпалил он. – Вот!
– Молодец, – согласилась Анни. – Тут и написаны ноты. Все по порядку. А рядом написано то, что каждая нота означает. Вот слушай. До – это доброта. Ре – решительность. Ми – милосердие.
– Фа, – сказал Женя.
– Правильно, малыш. Фа – это фантазия. А вот соль – это солидарность. Знаете, что такое солидарность?
– Нет, – ответили мальчики.
– По правде сказать, – смутилась Анни, – я тоже точно не знаю, но думаю, это что-то важное-преважное, самое-пресамое. Вы только прислушайтесь, – и она произнесла нараспев: – Солида-арность!.. Правда, красиво?
– Правда, – согласились мальчики, – только непонятно. А дальше?
– Дальше идёт нота "ля". Ля – это ляпсус.
– Как ляпсус? – засмеялся Миша. – Ляпсус! Что такое "ляпсус"?
Слово это показалось ему очень забавным.
– Ляпсус, – терпеливо объяснила Анни, – это ошибка. Или промах. Это как раз то, чего мы должны бояться и ни в коем случае не делать.
– Не делать ляпсус?
– Да. Не делать ляпсусов.
– Ляпсюсь, – проговорил Женя и улыбнулся во всё лицо.
– Дальше идёт нота "си", – продолжала Анни. – Это самая последняя нота и означает она "силу". Си – это сила. Понятно?
– Доремифасоляси, кошка едет на такси, – сказал Миша. – А зачем всё это нужно?
– А нужно это для того… – как-то вдруг загадочно заговорила девочка, – а нужно – это – для – того, – повторила она, – чтобы… – Она подняла руки кверху, мечтательно закатила глаза и сказала: – Вот представьте. Встаёт мой папа утром. Ну вот, например, сегодня. Нажимает клавишу… Сегодня у нас что? Суббота? Да, суббота. Кстати, вы знаете, что в неделе семь дней? Знаете? А что нот тоже семь – знаете? Тоже знаете. Вот и прекрасно. Семь дней в неделе – и семь нот. Каждому дню – по ноте, – Анни неожиданно погрустнела. – Это плохо, что сегодня суббота.
– Почему плохо? – удивился Миша.
– Потому, что суббота – это нота "ля". А "ля" – это ляпсус.
– Ну и что? – не понял Миша.
– А то, что просыпается мой папа, к примеру, в понедельник, нажимает клавишу и уже знает, какой совет он должен дать Королю. Понедельник это "до" – первый день и первая нота. Значит, и совет должен быть – "до" – добрый.
– А во вторник? – поинтересовался Миша.
– А во вторник – "ре" – решительный.
– А в среду?
– Глупый.
– Почему глупый?
– Что "почему глупый"?
– Почему совет глупый?
– Это ты глупый! Я сказала "глупый" про тебя. Всё и так понятно: среда это "ми" – милосердие. Выходит, и совет должен быть милосердным. Вот же, на табличке написано.
Миша смотрел на золотую табличку и шевелил губами. Читал. Жене этот разговор давно наскучил, он разыскал в игрушках какого-то огромного полосатого плюшевого зверя и теперь пытался открутить ему нос.
– А сегодня суббота, – грустно сказала Анни. – Сегодня мой папа должен был совершить свой очередной ляпсус.
– Зачем?
– Что "зачем"? Ляпсус зачем? – удивилась Анни. – А как же! Ляпсус – это ошибка. Каждый человек должен совершать ошибки. Если он их не наделает, что же он будет исправлять? И потом… на ошибках учатся. А как же ещё учиться? Для этого и ляпсус. Для этого и суббота, и нота "ля".
Миша, наверное, целую минуту соображал, что к чему, но так и не сообразил. У него в голове одновременно теснились десятки вопросов, но он не знал, какой из них нужно задать первым. К примеру: зачем совершать ошибки по субботам, когда и в будние дни они (то есть ошибки) запросто совершаются? Или: почему Советнику надо обязательно нажать клавишу рояля, чтобы узнать, какой совет дать Королю? Или даже: а не шутит ли над ними эта девочка? – Но вопросов было так много, что все они переплелись в тугой клубок, и Мише просто стало лень этот клубок распутывать. В конце концов, он задал-таки один, и как ему казалось, простой вопрос:
– Так на этом рояле, что же, играть совсем нельзя?
– Играть на нём можно, – ответила Анни, – только сначала надо посчитать, сколько раз нажмёшь на каждую клавишу. А то может тако-ое случиться…
После этого ответа Миша почувствовал, как клубок в его голове ещё подрос.
Занятые этой беседой они и не заметили, как Женя, не сумев оторвать нос у плюшевого зверя, наскучил и этим занятием, незаметно подошёл к роялю и уже давно маленьким пальчиком тихонько нажимает то одну, то другую клавишу.