ПАУК
Я лёг вздремнуть и тут увидел вдруг: ко мне из тьмы спускается паук. Я чётко видел его хищный глаз, шерстистое, почти собачье, брюхо. А может, спал я? – Нет, не в этот раз. И точно не был в этот раз под мухой. А он спускался, зыркая вокруг. Нет, я не спал. И это был паук. Всё дёрнулось во мне, дабы бежать (в большом всегда от малого боязни), но я молчал и продолжал лежать, смиряя в гландах волны неприязни. А он спускался. Видно, для него я был большим, огромным Ничего, гигантским кряжем, тёплым валуном, плато Небраски, лесом Амазонки. Его зрачки ходили ходуном, а ножки были выморочно тонки. Как тлеющая спичка сквозь янтарь в слюде окна проблёскивал фонарь, и в комнате качался рыжий свет. Паук повис на нити, что из попы его тянулась, нисходя на нет вверху, под потолком, подобно стропам. Я не дышал. Вернее, я дышал (поскольку он не шибко мне мешал), но как-то так, незримо, невзначай, как будто рыбой, будто через жабры. А он как будто говорил мне: чай, струхнул ты от моей абракадабры? Трюкач мой милый, глупый шелкопряд! В тебе, как и во мне, – всё через зад, поскольку жизнь – всего лишь канитель[1], эквилибристика и клоунада, и мы висим, глазея, в пустоте, и нет того, кто держит нитку, рядом.
[1]Канитель – тонкая золотая или серебряная нить, употребляемая для вышивания, а также синоним затяжного, иногда бессмысленного занятия.